Купить публикацию Купить место в статье Архив 2018 Архив 2019 Архив 2020 Архив 2021 Цены Текущие договоры

Мы за 5 лет опубликовали больше 4.000 статей (больше 20.000 ученых) в Scopus и Web of Science.

Языки, на которых мы говорим: [Darya] [Yu Long] [Amir] [Anh] [Mais] [Aruzhan] [Darya] Контакты

Наши довольные клиенты порекомендуют нас, им можно позвонить.

У нас больше 50 выполненных договоров с университетами и НИИ, можно в офисе посмотреть.

Мы ЕДИНСТВЕННЫЕ на рынке, кто справится с большими объемами – до 400 статей в месяц.

У нас НЕ ДЕШЕВО, потому что МЫ ГАРАНТИРУЕМ публикацию и индексацию на 100%.

Мы предлагаем около 100 «крутых» журналов с рейтингом Q2 и Q1. Журналов Q3-Q4 еще больше.

Наша история Твердые факты о нас Мошенники Вакансии Наши рецензенты Варианты Цены Статьи Мгновенная связь
Другие обещают, берут деньги и пропадают. Мы делаем качественные статьи, публикуем и индексируем их в 100% случаев.

Зачем публиковать статьи университетам

По большому счету, вопрос в заглавии полуриторичен. Ведь без публикации статьи в журнале или сборнике она так и останется для ее автора не более чем скромным настольным материалом, который так и останется не известным научному сообществу. Тогда все авторские идеи и доводы, которым отдано столько времени и упорства, будут тешить лишь его собственное самолюбие, но для науки и общества никакой пользы не дадут. Перефразируя известное выражение, «мысль изреченная» лишь тогда важна, когда ее услышат и поймут другие. Печататься в обязательном порядке надо любому, кто считает себя серьезным ученым.

В случае с университетами ситуация дополняется еще и некоторыми другими важными факторами. Для них публикация в журнале – потенциально серьезное подспорье в попытках улучшить свое финансовое состояние, поднять свой рейтинг, заиметь новые знакомства на более высокой научной орбите и прочее. Каждое их этих возможных позитивных для университета последствий имеет свои веские первоначальные причины, стоящие того, чтобы каждую из них рассмотреть отдельно.

Первая причина общеизвестна – удручающее финансовое положение университетов Украины, вынужденных сегодня выполнять неприятную сложную функцию выживания. В условиях затяжного социально-экономического кризиса нарастающая нехватка финансов привела большинство университетов в то удручающее состояние, когда руководство ВУЗов, прежде всего, думает отнюдь не о качестве обучения и научной работы.

Многие эксперты прямо говорят о девальвации и даже профанации самого статуса «университет». Одной из ключевых причин этой девальвации является искусственно наращенное количество высших учебных заведений. В 2011 году в Украине их было 854, из них университеты составляли шестую часть – 148. Для сравнения: в Италии на 60 миллионов жителей тогда приходилось 65 университетов, во Франции на 63 миллиона – 41 университет, в Чехии – 60 университетов. И это при том, что экономика всех трех этих стран была гораздо мощнее украинской.

Министерство образования и науки неоднократно признавало тот очевидный факт, что число учебных заведений в стране, включая высшие, слишком раздутое. Экс-министру Сергею Квиту к декабрю 2014 года с трудом удалось снизить количество ВУЗов до 664, из которых 144 были коммерческими. Но для страны, которая, в силу массы всевозможных причин, пока что не в состоянии выделять на финансовое поддержание университетов даже мало-мальски необходимую сумму, и это чересчур много. Поэтому любая университетская публикация в серьезном журнале – своеобразное научное «окно в Европу», дающее вероятностно высокую надежду на внимание и возможную помощь (например, грантовую) со стороны богатого Запада.

Вторая причина, побуждающая отечественные университеты публиковаться в журналах, прямо вытекает из первой. Ведь они, не избалованные финансовым вниманием государства, продолжают оставаться в хвосте мировых рейтингов высших учебных заведений.

Показателен в этом отношении рейтинг QS World University Rankings для 800 лучших университетов мира за 2014 – 2015 годы. Он назвал самым престижным и лучшим университетом американский Массачусетский технологический институт. Второе место в
рейтинге занял британский Кембридж, а третье – Имперский колледж Лондона, сумевшие опередить знаменитые Гарвард и Оксфорд (соответственно, 4 и 5 место).

Из украинских университетов в этот список 800 лучших ВУЗов мира сумели пробиться лишь 6. Выше всех – но лишь на далекой 421-ой позиции оказался ведущий ВУЗ страны – Национальный университет имени Тараса Шевченко. Последовавший за ним Харьковский национальный университет имен Василия Каразина занял 481 место, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический университет» – 551-е место. Еще три наших университета – Сумской государственный, Национальный технический «Харьковский политехнический институт» и Донецкий национальный попали лишь в седьмую и восьмую сотни, замыкающие этот авторитетный рейтинг.

Такая негативная для Украины тенденция, увы, наблюдается и в других известных рейтингах. Конечно, если вспомнить немецкую пословицу «любое сравнение хромает», то любой рейтинг можно подвергать сомнению и критиковать за его несовершенство. Любой университет, даже самый отсталый, несомненно имеет и определенные «плюсы», свои достижения. Однако в данном случае искать какие-то оправдания – дело бессмысленное и заведомо проигрышное, потому как названный список достаточно точно определил явно аутсайдерскую, к сожалению, позицию даже лучших университетов Украины. То, что они существенно уступают в авторитете и рейтинге американским, европейским и многим азиатским коллегам – вещь более чем очевидная. Но в упомянутом нами рейтинге они заметно проигрывают не только им, но даже близким соседям (хотя те тоже особо «не блещут»). Например, Московский государственный университет имени Михаила Ломоносова вошел в первую сотню рейтинга, заняв 86 место, а чешский Карлов Университет в Праге наравне раздели позиции в третьей сотне.

Естественно, крупные университеты страны, равняясь на зарубежные, хотят (и во многих случаях – могут) добиться гораздо большего. Пока что, как считают эксперты, дело тормозится не только банальным недофинансированием системы образования и науки. В отличие от западных, наши ВУЗы в силу целого комплекса объективных и не только причин вынужденно фокусируются, как правило, лишь на учебном процессе, хронически не уделяя должного внимания научной деятельности. Хотя это весьма существенный фактор играет значительную роль в формировании любого серьезного рейтинга университетов мира. Поэтому любая публикация в заметном, признанном среди научной элиты журнале, особенно зарубежном, для наших университетов означает пусть небольшое, но все-таки повышение своего рейтинга, а значит и научного авторитета.

Третья причина необходимости печататься в журналах вытекает из самой сути научного призвания и профессиональной чести университетов. Ведь они, вместе с «чисто» научными, отраслевыми и академическими учреждениями, вынуждены непосредственно работать на науку.

Это значит, что им надо неотложно активизировать и осовременить весь процесс организации научной работы в стенах университетов, лабораториях созданных и действующих в них НИИ и других подразделений. Работать «не в стол», а на конвейер отечественной экономики, безотложно предлагая ей, кроме сугубо теоретических, конкретные прикладные рецепты незамедлительного подъема промышленности, сельского хозяйства и других отраслей, которые существенно уступают в эффективности не только коллегам из Западной Европы, США, Японии или Китая, но и восточноевропейским странам. С учетом глубокого и, к сожалению, чрезмерно затянувшегося кризиса в Украине, более чем острой необходимости начинать, в конце концов, конкретные шаги принципиального и результативного реформирования ведущих отраслей (чего упорно, с уже нескрываемым раздражением, требуют от нас Европа и снабжающий кредитами МВФ).

Четвертая причина имеет, образно говоря, «меркантильную» окраску, ведь в журнале печатается не университет вообще, а его конкретный представитель – доктор или кандидат наук, профессор, преподаватель или другой сотрудник.

С одной стороны, над каждым из них без исключения довлеет необходимость публиковаться в обязательном порядке, при этом для каждого определена норма-минимум количества напечатанных статей. С другой стороны, ученые, особенно молодые, могут использовать это жесткое и вызывающее широкую критику требование в собственных интересах как своеобразный карьерный трамплин. Своей толковой публикацией они получают прекрасный шанс «засветиться» на европейском или американском научном горизонте, привлечь к себе пристальное внимание научных учреждений за рубежом. Это дает им возможность впоследствии быть приглашенными туда на конференцию, стажировку или же (почему нет!) на работу, получить заветный грант, завести важные деловые знакомства, облегчить себе решение до сих пор не решаемых задач и проблем.

Заметим тот немаловажный факт, что опубликоваться в серьезном журнале, особенно зарубежном, куда труднее, чем во второстепенном. Подготовка статьи к публикации в таком журнале для любого автора – незаменимая школа, уроки которой автор будет с благодарностью вспоминать впоследствии как отличный мастер-класс. Таким трудным путем прошли, как показывает практика, многие научные светила.

Весомые публикации однозначно прибавят их авторам существенных «козырей» и в родном университете. Тем более, если они, несмотря на материальные и бытовые трудности, все же планируют для себя в будущем аспирантуру и докторантуру. Именно поэтому публикации статей в журналах для многих амбициозных научных сотрудников, особенно одаренной молодежи, лишь начавшей карьеру, – это еще и прекрасный практический шанс повысить не только свой научный и моральный вес в коллективе, но и свое материальное положение.

В нашей статье не акцентируется внимание на том, какой именно журнал лучше выбирать университету (его сотруднику) для публикации статьи. Естественно, чем выше ее научный уровень, тем более солидным видится (и это логично) реноме журнала. Попасть в авторитетное мировое издание, где традиционно удерживается высочайшая конкуренция, – дело крайне непростое, но все же достижимое. Особенно если издание выходит на языке международного общения – английском. В свое время важнейшую роль такого «мирового проводника» в науке играла латынь, затем – немецкий язык, а в наше время – английский. Без него ни одному ученому не удастся довести итоги своих исследований до сведения широкого научного сообщества. Эта рекомендация, конечно же, никоим образом не должна восприниматься как призыв к бойкоту, со стороны отечественных университетских работников, тех научных журналов Украины, России и других стран, которые выходят не на английском языке. Но, при всем уважении к ним, в мировой науке они пока что не всегда играют первую скрипку.

Итак, вывод однозначен: любому университету публиковаться в журналах не только надо, но и крайне необходимо. Решительная перестройка, переориентация их научно-исследовательских усилий в этом направлении (с особым вниманием к зарубежным изданиям) – один из залогов успешного выхода из кризиса не только отечественных научных и образовательных институций, но и страны в целом.